Все новые модели AMG уже в Петербурге

Официальный дилер Mercedes-Benz AMG, компания Авто-Пулково организовала закрытый тест-драйв всего модельного ряда АМГ. Восемь очень быстрых и очень дорогих немецких автомобилей в одном месте к твоим услугам - такое бывает нечасто.

Тест-драйв Mercedes-Benz AMG в Авто-Пулково

Кстати, говорить на английский манер Эй-Эм-Джи или А-Эм-Джи - неграмотно. Аббревиатура АМГ расшифровывается как Ауфрехт-Мельхер-Гроссашпах. Первые два слова - это фамилии основателей, а третье - название города, где родился Ханс-Вернер Ауфрехт. Запоминать все это не обязательно, главное знать: АМГ, а не А-Эм-Джи.

Все модели за один вечер, конечно, не попробуешь, поэтому я сосредоточился на наиболее интересных. Итак, самый быстрый из всей компании - Mercedes E63 AMG. В это сложно поверить, но этот бизнес-седан может разогнаться до 100 км/ч за 3,7 секунды. Это, между прочим, на одну десятую быстрее, чем купе Mercedes SLS или на восемь десятых быстрее, чем Porsche 911 Carrera S. Справедливости ради отмечу, что у E63 есть еще версия S, которая быстрее на одну десятую и дороже на полмиллиона. Но ее на тесте не было.

Тест-драйв Mercedes-Benz AMG в Авто-Пулково

Внешне E63 AMG от обычной новой Ешки выделить можно, хотя, может быть, и не сразу. Шильдик V8 Biturbo, два глушителя, небольшой спойлер, иные крылья, передний бампер и решетка радиатора... Машина о себе не кричит, но тот, кто знает толк в хороших автомобилях, поймет, с кем имеет дело.

Максимальная мощность этого двигателя составляет 557 лошадиных сил, а крутящий момент - 720 ньютон-метров. С таким моментом сейчас выпускаются хорошие дизельные среднетоннажные грузовики грузоподъемностью тонн 8-10. А тут снаряженная масса - 1920 килограмм, и старт с места предсказуемо получается ураганным.

Тест-драйв Mercedes-Benz AMG в Авто-Пулково

Никаких, заметьте, пробуксовок и рысканий задом - трансмиссия и шасси E63 AMG сконструированы под стать мотору. Система полного привода 4MATIC жестко распределяет 67% момента на заднюю ось, оставляя спереди 33%, а 7-ступенчатый робот Speedshift MCT с двумя мокрыми сцеплениями имеет функцию launch control, то есть позволяет стартовать с места, раскрутив мотор до 6000 оборотов.

Попытаться извлечь из этого автомобиля хотя бы половину от его потенциальных возможностей на дорогах общего пользования в воскресный вечер - задача не только бессмысленная, но и опасная. Только разгонишься вдали от камер, как на дорогу в неположенном месте выходит бабуля. Эх, сейчас бы хотя бы на Шушарское кольцо...

Тест-драйв Mercedes-Benz AMG в Авто-Пулково

Знаю, что у профессиональных испытателей к E63 AMG есть претензии по части несобранности в поворотах. Но я этого, конечно, не почувствовал. Зато почувствовал, как валики боковой поддержки кресла меняются в размере в зависимости от того, в какую сторону повернут руль. В целом же автомобиль просто невероятно быстр, при этом он железобетонно держится на прямой, и громок ровно настолько, чтобы насладиться спеицально настроенным выхлопом восьмерки.

Зачем вообще покупать спорт-купе, когда есть Mercedes E63 AMG? Ведь помимо чумового силового агрегата тут есть еще просторнейший задний ряд и багажник на 540 литров! Назвать это компромиссом язык не поворачивается. Да и цену за базовую комплектацию на уровне 4,5 миллионов рублей можно назвать вполне доступной, если вспомнить магическую комбинацию цифр 3,7.

Но в России любят не здравый смысл, а кроссоверы. И поэтому мой второй AMG на этот вечер - это Mercedes ML63. Как говорят менеджеры, из модельного ряда АМГ их покупают чаще всего, хотя стоимость эмэльки стартует от 5,3 млн рублей. 

Тест-драйв Mercedes-Benz AMG в Авто-Пулково

Конечно, после E63 ML63 кажется скучноватой. Выхлоп ревет потише, тяга уже не столь сумасшедшая... Хотя силовой агрегат - тот же! ПОд капотом - бензиновый V8 с двойным турбонаддувом, работающий в паре с 7-ступенчатым роботом. Правда, за счет менее "злой" прошивки двигатель выдает 525 л.с. и 700 Нм.

И все-таки он быстр. Вторая сотня разменивается за 4,8 секунды - это на полсекунды быстрее, чем Range Rover Supercharged. Заметно быстрее только совершенно запредельный по стоимости Porsche Cayenne Turbo S.

Немного поездив на ML, я понял, почему она показалась мне скучнее. Скорость здесь ощущается намного слабее. На 150 километрах в час можно расслабленно сидеть и вполголоса переговариваться с пассажирами - главное, не отрывать взгляда от дороги, потому что законы физики мерседесовские конструкторы пока не победили!

Тест-драйв Mercedes-Benz AMG в Авто-Пулково

Пневмоподвеска великолепна. На высокой скорости автомобиль приседает, оставляя под нижней точкой днища 200 милиметров. Ям и неровностей для ML63 просто не существует. В дождь на дороге с глубоко продавленной колеей ты чувствуешь себя здесь защищенным на все сто. Наверное, за это эмэльки и покупают.

Что же, до тест-драйва я чувствовал себя явно лучше, чем после него. Теперь, видимо, еще долго не смогу отделаться от желания уединиться с несколькими моделями АМГ на гоночном треке. Ведь до отключения ESP и управляемых заносов мы так и не дошли. А жаль.

Рейтинг@Mail.ru
Регион